ХТ -туристический форум Украины и велофорум Харькова
http://xt.ht/phpbb/

Червячная втулка: улучшение эксплуатационных характеристик
http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=324903
Страница 22 из 28

Автор:  Kochegar [ 11.05.2019 14:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Червячная втулка: улучшение эксплуатационных характерист

Там спицы, судя по рассверленным дыркам, похоже, стояли даже не 3мм а 5 или около того.

Автор:  Maxim_Sed [ 11.05.2019 20:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Червячная втулка: улучшение эксплуатационных характерист

Watsoon, а пёс их знает

Kochegar, да, дырки крупные
тоже заметил

Автор:  andr [ 11.05.2019 21:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Червячная втулка: улучшение эксплуатационных характерист

Наверное, хозяин рассверлил. Дырки сначала были меньше.
https://cdn2.bigcommerce.com/server2800 ... 80.jpg?c=2

Автор:  Maxim_Sed [ 14.05.2019 14:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Червячная втулка: улучшение эксплуатационных характерист

См. переработанный пост.

Автор:  artedmi [ 16.05.2019 20:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Червячная втулка: улучшение эксплуатационных характерист

Найден способ устранить стук тормозных колодок. Тут уже обсуждался данный вопрос, но толкового решения не предложено. Кто не в курсе, колодки гремят, так как они не закреплены внутри втулки, а зазоры для их перемещения большие. У меня это уже 3 втулка и везде колодки гремят. Частично проблема решается разворотом тормозного рычага на 90 градусов и использованием более жидкой чем литол смазки. Я изначально пробовал набивать втулку литолом, потом рубином мс1520 (они одинаковы по густоте), но становилось ещё хуже, так как густая смазка уходит из мест биения и не возвращается, лишь тонкий слой остаётся. Заводская смазка самое то, только побольше её надо.

Решение на фото во вложении. Паз пропилен болгаркой и в него вставлено колечко. Колечко на той же болгарке подточил с боков и с внешней стороны, чтобы паз большой не делать. Колечко стянуто так, что левый конус в незатянутом состоянии немного не достаёт до пружины (упирается в колодки), а после полной сборки втулки он разжимает колодки и они получается слегка прижаты к конусу.

Конструкция протестирована, стука нет. Чувствительность тормозов не изменилась, хотя я хотел её снизить. Если появится новая инфа, то отпишусь.

Вложения:
kolodki1.jpg
kolodki1.jpg [ 96.4 КБ | Просмотров: 7085 ]
kolodki2.jpg
kolodki2.jpg [ 135.84 КБ | Просмотров: 7085 ]

Автор:  SERVGS [ 29.05.2019 20:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Червячная втулка: улучшение эксплуатационных характерист

Добрый!
Имею кит.хлам (АИСТ20) от МВЗ 2016 г. выпуска, покупался по причине простоты и дешевизны исходной конструкции (и доброй памяти сов. велов)) для поездок за хлебом, как тут говорят. Почитав тут на вашем и не только форуме, в общем, перебирать буду весь по-ходу, раму только оставлю))
В данный момент втулка заднего разобрана -при езде открутился винт крепления тормозного рычага, не сразу заметил=> прокрутка и смещение колеса (с затягом на смерть контр. и левого конуса), еле снял с рамы. При съеме погнул ось на конце.
(Сталь рамы, кстати, тоже так себе, до-фига пластилин, после съема ацкого вмятина осталась будь здоров-(

В Вот тут-

Maxim_Sed писал(а):
Длины осей китайских червячек
Изображение


Приспособление для проверки втулки на предмет перекоса дорожек шариков
Изображение

Его использование очень напоминает кручение спиннера :D


обозначены разные длины осей.
У меня чего-то не сходится. У моего белорусского (точнее китайского, кроме рамы) чуда: длина стакана втулки 61.5, длина оси ~145 (погнуто немного), LOD ~120-125 (- без колеса смотрел между задними перьями...его правильно как мерить, скажите нубу плз ??)
Могу/хочу взять шиману 110/хистоп14764 (пока не решил, да и что будет в наличии). С апгрэйдом с насыпью, промами, кастомными втулками с подшибами с синими пыльниками заморачиваться не собираюсь, итак возни с переспицовкой.
Вопросы, знатокам:
- у фирменных втулок LOD 110 - оно подойдет под то что написал?
- нужно/можно ли отдельно докупать ось (или чтото еще?, что крайне бы не хотелось т.к. новое китайское в сборе стоит примерно столько же как шимана) под мои размеры?
- какой внутренний диаметр и зубья внутри у звезды под шиману и стоит ли менять? (пока 19я стоит, обновлять тоже не особо хочется,т.к. в принципе устраивает)

Автор:  Maxim_Sed [ 30.05.2019 08:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Червячная втулка: улучшение эксплуатационных характерист

SERVGS писал(а):
Вопросы, знатокам:
- у фирменных втулок LOD 110 - оно подойдет под то что написал?

у червячки шимано OLD=110мм
встаёт в отечественные рамы как родное

SERVGS писал(а):
- нужно/можно ли отдельно докупать ось (или чтото еще?, что крайне бы не хотелось т.к. новое китайское в сборе стоит примерно столько же как шимана) под мои размеры?

оси отдельно продаются (в нашем регионе; по РФ не знаю)
качество осей китайских червячек - твёрдая пятёрка :good:

SERVGS писал(а):
- какой внутренний диаметр и зубья внутри у звезды под шиману и стоит ли менять? (пока 19я стоит, обновлять тоже не особо хочется,т.к. в принципе устраивает)


стандарт звёздочек у червячек - 1в1 как у планетарок шимано\срам\штурмей
внутренний диаметр ф35мм

купить звёздочку 16Т-22Т не проблема
а вот меньше 16Т или более 22Т - поискать надо (и цена не порадует)

для 20" колеса оптимально соотношение 44/16 (1,93 в эквиваленте 28" колеса)
провилы s106 44Т 170мм (165мм) есть отличного качества в инет магазинах РФ

Автор:  Maxim_Sed [ 18.06.2019 11:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Червячная втулка: улучшение эксплуатационных характерист

Очередная червячка последней версии уже в Одессе

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Чтобы не насиловать вилку, передняя втулка установлена без контрагаек
Изображение

Собственно, это решение уже хз лет как используется теми, кто от выражения "без контрагаек" не откладывает тонну кирпича.

Изображение

котэ одобряет
Изображение

Автор:  Maxim_Sed [ 21.06.2019 08:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Червячная втулка: улучшение эксплуатационных характерист

Изображение

Изображение

Комментарий от владельца велосипеда.

"В начале идеи я переживал по-поводу ригидной вилки, тонких колёс и т.д.
После 100км пути в пределах города и за ним я не встретил никаких участков, которые бы вызвали проблемы. Асфальт, грунт, бетонка, щебень - преодолевается.
По отсутствию передач - был единственный подъем в 30% из бетонных плит с огромными щелями, на который я вылез лишь до половины. И то,из-за того, что маленький собственный вес (не смог "продавить" передачу). Всё остальное преодолевается без проблем.

Вывод: Если вам нужен велосипед для передвижения в пределах города и условий лёгкого бездорожья - выбирайте синглспид. Вам не нужны передачи, вилки, сложные системы тормозов - всё это требует обслуживания. Если вы хотите добираться из А в Б с предельной простотой - стремитесь к минимализму.
Важное уточнение: это не касается людей,которые стремятся к спортивным достижениям, там совсем другая история.

У меня нет опыта использования других велосипедов, но на данном этапе я искренне считаю, что этот велосипед идеален для поездок по городу. Хотя уже начал засматриваться на какие-то хромолевые варианты) Но это всё в будущем." (с)

Автор:  andr [ 21.06.2019 11:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Червячная втулка: улучшение эксплуатационных характерист

Maxim_Sed писал(а):
Комментарий от владельца велосипеда.

"По отсутствию передач - был единственный подъем в 30% из бетонных плит с огромными щелями, на который я вылез лишь до половины. И то,из-за того, что маленький собственный вес (не смог "продавить" передачу). Всё остальное преодолевается без проблем."(с)

Хорошо бы подсказать: если бы он весил больше, затаскивать на подъем пришлось бы более тяжелый объект. Поэтому большой вес тут не помогает, а мешает. Ничто не помогает, кроме физухи и туклипсов, то есть стремян. Может быть, даже самодельных.
https://www.wired.com/2009/08/make-it-velcro-speed-straps-for-fixed-gear-riders
И перед такой большой нагрузкой, как крутой длинный холм, нужно хорошо разогреться, чтобы не травмировать суставы. Десять-пятнадцать минут непрерывной езды на половинной мощности, причем как можно больше - не в седле, а стоя на педалях.

Автор:  EvGaS [ 06.08.2019 16:25 ]
Заголовок сообщения:  [Удалено]

СообщениеСообщение было удалено | 06.08.2019 21:34.
Причина: Автор теми поскаржився, що цей допис недоречний

Автор:  artedmi [ 07.08.2019 20:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Червячная втулка: улучшение эксплуатационных характерист

Дополнение к моему посту про стук колодок в червячке http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?p=2013965#p2013965

Проехал уже более 400 километров на этой втулке (каждый день на работу езжу). Доработка себя оправдала, но слегка подкручиваются педали при свободном ходе. То есть когда ведёшь лисапед рядом с собой, то у него крутятся педали. Решение проблемы - увеличение диаметра пружины червячки (она должна туже в бочонке вращаться) и/или подтяжка каретки.

Заодно забил втулку смазкой LM-47, как рекомендует Maxim_Sed. Пришлось с озона заказывать, в томске её не нашёл. На тубе написано что немецкая, в отзывах хвалят. Вообще по следам потёртости на колодках можно сделать вывод, что они соприкасаются с корпусом втулки не более чем 5% своей площади и притирка идёт очень медленно. Возможно при большей площади контакта тормоза не будут такими резкими, будет легче дозировать тормозное усилие. Но как их притереть не знаю, только что абразив насыпать во втулку, но он там всё сожрёт. С новой смазкой чуть получше стало.

Автор:  Maxim_Sed [ 08.08.2019 08:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Червячная втулка: улучшение эксплуатационных характерист

artedmi писал(а):
... увеличение диаметра пружины червячки (она должна туже в бочонке вращаться)


во всех втулках, что я видел, фрикцион (пружина + бочка) работали исправно

да, встречается очень редкая проблема: внутренняя поверхность бочки, по которой должна скользить пружина, не гладкая (на ощупь - как присыпанная мелким песочком)
возможно, в будущем такая пара "притрётся" и перестанет работать нормально

Автор:  artedmi [ 12.08.2019 19:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Червячная втулка: улучшение эксплуатационных характерист

Так везде исправно работает без доработки. Колодки из-за кольца создают распорное усилие и прижимают бочку к корпусу втулки, а корпус втулки при свободном ходе за счёт трения передаёт вращение на бочку. Чем сильнее кольцо будет стягивать колодки, тем сильнее нужно удерживать бочку. В стоке бочка вообще не прижата к корпусу.

Автор:  Andruuusha [ 16.08.2019 05:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Червячная втулка: улучшение эксплуатационных характерист

Вопрос 1:
Я тут купил подшипник В10-50. А потом задумался: внутренняя обойма (10 мм) будет елозить по резьбе оси, потому что поджиматься будет только гайкой с наружней стороны. Она раздавит витки резьбы, и это будет нехорошо? Тогда подшипник 28*12*8 получается лучше?
Вопрос 2:
У меня образование нетехническое. Сколько делать натяг при расточке посадочного под наружнюю обойму подшипника? Пять соток? Десятку? При применении подшипника 28*12*8, внутренняя обойма садится по скользящей посадке на грибок?

Страница 22 из 28 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/